Реставрационные работы на станции «Низами» продолжается. Завершился реставрационная работы более шести панелей.

Фoтo:

Прoдoлжaeтся рeмoнт oтдeльныx стaнций, пeрexoдoв, вeстибюлeй, a тaкжe рeкoнструкция нeкoтoрыx из ниx. Eжeднeвнo рaстут тeмпы работ. В текущем году Бакинский метрополитен готовится отпраздновать полувековой юбилей. Одной из станций, готовящихся встретить в обновленном виде-это одна из жемчужин азербайджанской архитектуры — станции «Низами».

В прошлом году были обновлены покрытие станционных путей, а с ноября постоянно идентичные работы и в среднем зале. Здесь, в первую очередь, разобрать, подплатформенные перегородок, для укрепления платформы установлена 36 ригелей, с обеих сторон укреплены стены галереи. Демонтаж стен позволило улучшить циркуляцию воздушного потока, который поступает из близлежащих к станции вентиляционной шахты № 22. Вентиляция играет важную роль для защиты станционных сооружений, архитектурных элементов. Уже которое время, средний зал станции, где ведутся ремонтные работы огорожены фанерными стенами, там, не вступает ноги пассажиров. В настоящее время в распределительном зале станции разбираются старые мраморные облицовки сводов. Под ними, а также для панелей в «Пятерице» Низами Гянджеви очищены от коррозии металлических конструкций, если это необходимо, чертежи заменяются новыми, открывает фронт работы для облицовки операций. Были завершены работы по реставрации задней панели восемь панелей, мозаики и шесть из них уже установлены на свои места.

Напомним, что станция, которая носит имя великого азербайджанского мыслителя, поэта, философа, шейх Низами Гянджеви была сдана в эксплуатацию 31 декабря 1976 года. В интерьере станции используются лучшие образцы национальной архитектуры, на средней глубине зала установлен портрет Низами Гянджеви на фоне солнца. А пилонные стены украшены панелями на основе произведений гения, мастера слова. Они нашли отражениемотивы бессмертной «Пятерицы» . Автор этих 18 панелей-это народный художник, профессор Микаил Абдуллаев.

За время эксплуатации на станции возникла необходимость восстановления изображений и этих панелей. Стоит отметить, что осуществление столь важной работы на себя-Джаббаров Зохраб, бывший ученик Микаила Абдуллаева, мастер керамики Эльчин Джаббаров и специалист по работе с мрамором Низами Велиев. Художников, эти работы ведут более панелей, снова установлены на свои места . Так, что панели со специальных устройств выдвигает вперед, тюбинги очищаются от коррозии и покрываются новой краской. Затем снова установлены на своих местах, панелей снова подвергаются отделке, возвращаются упал драгоценных камней, изображения, и они в порядке.

В настоящее время завершены восстановления на шести панелей, общее число которых составляет 19. Еще одной отличительной стороной проводимой здесь работы заключается в том, что создается возможность для проветривания задней панелей. И это может защитить конструкции от влияния агрессивной среды.

И, кроме того, из 18 панелей, четыре столпа станции «Низами» готово для начала работ мрамором. Другие 6 пилонов выглядел, построены каркасы для бетонирования и ведутся работы по бетонированию.

Отметим, что станция «Низами» является очень сложным геологическим условиям, в районе города. В последние 40 лет использования станционные сооружения конструктивные и декоративные, архитектурные элементы, станционные оборудование пришли в полную непригодность. Завершен демонтаж потолка среднего зала, очистка их от коррозии. Здесь может изменится и прежний вид потолка, как и на станции «хатаи». И на станции «Низами» может быть установлен подвесной потолок, предложенный фирмой «Durlum»Gmbh, без ущерба для архитектурной особенности изготовлен из антикоррозионного материала.

На обеих платформах усилены мероприятия по безопасности, исходя из ограничений, связанных с рынка дорожного движения.

Несмотря на большой объем, масштаб работ, проведенных на станции «Низами», ни на минуту не прекращала свою деятельность и продолжает обслуживать пассажиров.

В зависимости от материала: http://metro.gov.az/

Город: