Россия. Такси «Максим» может навсегда уехать из Хабаровска

В конце прошлого года в соседнем Благовещенске компании «Максим» суд запретил привлекать к работе в такси водителей, не имеющих транспортной лицензии на перевозку пассажиров. Благовещенский городской суд Амурской области полностью удовлетворил исковое заявление прокурора города и признал деятельность компании создающей опасность в причинения вреда пассажирам, сообщает СИ Rigma.info.

Речь идет не о запрете деятельности перевозчика как таковой, а о запрете к привлечению к деятельности водителей, у которых отсутствуют соответствующие права. Водители такси – это обычные люди, имеющие водительские права и свой личный автомобиль. Кроме того, они не имеют официального разрешения на перевозку пассажиров на постоянной основе. Именно поэтому компания не имеет права передавать получаемые от клиентов заявки частным лицам, которые фактически никакого отношения к сфере перевозок не имеют.

Тема лицензированных водителей стала волновать и другие крупные города Дальнего Востока. О том как отразится данная ситуация на пассажирах и на такси Хабаровска СИ Rigma.info прокомментировал депутат Хабаровской городской думы Андрей Никонов, который в свое время был активном борцом против нелегальных служб такси.

— На пассажирах лишение такси лицензий никак не отразится. Это правильное решение, ведь компании ответственно начнут подходить к подбору водителей. Сегодня рынок такси в Хабаровске — это страшный стихийный рынок низкокачественной услуги в сфере пассажирских перевозок. Не только деятельность такси «Максим», но и такси «Везет», я считаю, должны быть подвержены проверкам. У самих диспетчерских служб лицензии на осуществление деятельности нет, — говорит Андрей Никонов.

По словам депутата, год назад во Владивостоке собирали данные за полгода о работе компании «Максим». Почти каждые три дня люди фиксировали случаи, когда пьяные водители возили пассажиров. В Хабаровске эти вопросы не поднимают. Проблема существует, но ей никто не занимается. Если клиент опоздал на самолет, жалобу на перевозчика в такси даже не рассматривают.

Кстати, к марту 2016 года Госдума обещает ужесточить наказание для нелегальных таксистов. Рассматривается вопрос об увеличении суммы штрафов для такси, которые работают без лицензии. По словам первого зампред комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслава Лысакова — сейчас «нелегальные таксисты рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений», а легальных «могут оштрафовать на сумму от 30–50 тысяч». В случае принятия закона нелегальные и легальные таксисты «поменяются местами».