Самаре к чм-2018 отремонтируют 28 вагонов

Фото:

Четыре вопроса наивные руководителя метро о настоящем, будущем и о наболевшем. День двадцать две минуты под землей… Путь самарцев в метро короче, чем в песне Сюткина. И так гораздо больше удовольствия, чем от тех, которые томятся в переполненных маршрутных такси, в пробке, на шоссе Москва и Ново-Садовая. Путь этих пассажиров расстались еще 35 лет назад. Директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин работает в подполье в 1987 году и еще помнит те времена, когда вагоны были переполнены. «Комсомолка» поставил Сергея Владимировича наивные вопросы о работе метро на читателей.

Реконструкция дорог «приземлился» в метро народ, Пассажиров стало больше?

— К сожалению, поток туристов снижается. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в течение восьми месяцев текущего года услугами метро воспользовались на 5% меньше пассажиров (около миллиона человек). За последние пять лет существенно снизился поток пассажиров на станции «Юнгородок» до 15%,станции «Кировская» до 30% Основная причина снижения пассажиропотока заключается в том, что вдоль существующей линии метро не хватает точек притяжения (большие «спальные» районы, торговоразвлекательные комплексы, места массового отдыха горожан, и др) пассажиров.

Много «зайцев» под землей?

— Проблема «зайцев» в метро исключена. Есть случаи, когда пассажиры не законно используют льготные проездные, электронные карты. С этим вопросом мы системно боремся. В кабине оператора отображается информация о типе карты, которую пассажир проходит через турникет, и если контролер возникают сомнения, то пассажиру предлагается подтвердить льготный проезд. Что касается монет, их в последнее время стало не хвататать. Причина в том, что пассажиры покупают жетоны «пакеты» и не использовать их, чтобы передвигаться. Три года назад купил и не фишки, используемые в 480 тысяч рублей, таким Образом, ввели ограничения – не больше двух в одни руки не отпускать. (Подробные объяснения на сайте kp.ru)

Все отменить жетоны мы не можем, практика доказывает, что они по-прежнему востребованы. В 2015 году по жетонам прошлом 30% от общего числа пассажиров, на картах – на 27%, цены на социальные карты – 23%. В 2016 году монет заплатил путешествия 35% пользователей метро.

Метро — недоступная среда?

— Все станции самарского метро, кроме одного – «Алабинская» спроектирован и построен старым СНИПам, которые не предусматривают наличие инфраструктуры для маломобильных граждан, станция «Алабинская» новый СНИПу и обеспечивает наличие. На остальных остановках маломобильным гражданам помогут сотрудники метро. Для мам с детскими колясками препятствия в метро нет, единственное условие – на дорожки, чтобы держать ребенка на руках. Велосипеды и скутеры в метро перевозить можно, если сложить и упаковать в специальные чехлы, в соответствии с правилами пользования метрополитеном.

Придут к чм-2018 новые вагоны метро?

— Метрополитен не вошел в программу подготовки к чм-2018, так как линия метро проходит в стороне от маршрута перевозки гостей и участников чемпионата мира. Собираемся на станции метро, и вагоны для размещения символов города участником проведения чемпионата мира по футболу.

Что касается ремонта подвижного состава – до 2018 капитальный ремонт 28 вагонов.

В метро ходят одновременно 5 четырехвагонных составов. Только в арсенале метро 46 вагонов. В общей сложности до 2018 года завершить перегонный тоннель на улице Ново-Садовая. Это позволит сократить интервалы движения поездов до станции «Алабинская». В то же время, прорабатывается вопрос строительства второй линии метро, которая свяжет центральный автовокзал (пересечение ул авроры и Московского шоссе с зерном поверхности.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Как изменился объем перевозок*

1987 — 416,1 тыс. человек, работали 4 станции

1988 — 16695,9 тыс. человек

1992 — 10905,2 тыс. человек, открыт 5-станция

1993 — тыс. человек 21279,6 тыс. человек

1994 — 38766,5 тыс. человек, 7 рабочих станций

1995 — 33354,2 тыс. человек

В 2000 году — 27330,0 тыс. человек

В 2000 году — 27330,0 тыс. человек

2001 — 25991,8 тыс. человек

2002 — 23636,7 тыс. человек, 8 станций

2003 — 25054,8 тыс. человек

2004 — 20804,1 тыс. человек, работают 9 станций

2005 год — 18000 тыс. человек

2008 — 18871 тыс. человек

2013 — 15640 тыс. человек

2015 — 16337 тыс. человек, 10 рабочих станций

В зависимости от материала: kp.ru

Город: