Санкт-Петербург: почему на «Полосе» в метро ударил глины, фонтаны?

Фото:

Для week-end продуктов тоннеля к «Новокрестовской» два раза ударил фонтаны из скрепляющего раствора. Между тем, работа идет голосования, когда придется бежать под Неву.Первый подарок из подземелья вышел на жители Приморского района вечером в пятницу, 24 июня. В районе въезда на парковку ТРК «Атлантик Сити» на улице, Туризма, продуктов тоннель метро текла бентонитовый раствор. Не граждане, чтобы обсудить необычное явление природы, как день спустя, в ночь с субботы на воскресенье, в том же районе отмечены еще фонтан с водой и специальной глины.

В настоящее время «Метрострой» ведет на веб-сайт строительства продолжения Невско-Василеостровской линии от «К» до «Ленты» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Проходка началась в декабре 2015 года, от начала котлована на улице Туризма. Общая длина вождения «Морского» будет 5,2 км, часть пути поезда будут следовать под Финским заливом. В этом случае не построены два отдельных тоннеля, а один большой, двухпутный. В почве резки тоннелепроходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht с диаметром более 10 метров.

В начале июня, после того, как проходит 1300 метров, щит встал на профилактический ремонт, после перехода в будущем вестибюле станции «Беговая». Котлован, на месте которого будет расти вестибюль находится на пересечении Туристской улицы и улицы Савушкина – даже недалеко от того места, где из земли били фонтаны из скрепляющего раствора. 21 июня горнопроходческий комплекс и пошел в сторону «Новокрестовской». До нее – около 2 км, из которых 1,3 км уже под поверхности воды.

Специальный раствор из бентонитовой глины используется при проходке для оперативного закрепления грунта вокруг тоннеля. В противном случае, может произойти осадка так называемой «дневная поверхность» – то есть земля, на которой мы ходим. Раствор подают под давлением в специальные шланги, закрепленные на панели. В языке метростроения этот процесс называется «тампонажем». Если в почве есть большие трещины, то происходит гидроразрыв пласта и раствор выходит на поверхность. Именно это произошло в выходные на улице Туризма.

В самом деле, в «Метрострое» с головы на особые геологические условия в районе «беговой дорожке». «Почвы в зоне прохода является курган, который появился во время строительства района и состояла в основном из мусора. Эту геологическую ситуацию усложняет еще и то, что под насыпным слоем в основном торфяник», – объясняют в компании.

На этот щит идет на небольшой глубине 15 метров, в верхней части слоя тоннеля. В конечном итоге решение прорываются через неоднородные почвы на поверхность, хотя вводится под минимально возможным давлением до 1,6 – 1,8 бар. Случаев, зарегистрированных в уик-энд, не только в проходке тоннеля в районе «беговой дорожке», признают в «Метрострое». Однако, точное количество в компании называть не стали. Но обещали, что как только щит начнет тонуть под Неву, выбросы прекратятся: проходка будет осуществляться в других геологических условиях, на глубине 19 метров от дна.

Случаях вывоза строительного раствора на поверхности произошли и в строительстве Фрунзенского радиуса от «Южной» до «Проспекта Славы». Это был первый опыт использования двухпутного щита немецкой Herrenknecht. В мае 2014 года, в районе пересечения бухарестской и Малой Балканской улиц, также забил фонтан из бентонитового раствора. Однако, это не так щит, утверждают, moody’: горнопроходческий комплекс ходьбы от станции мелкого заложения «Юга» так и не удалось еще уйти на значительную глубину.

Напомним, что в течение погружные езды от «Ленты» до «Новокрестовской» сопровождается постоянными трудностями. Вскоре после начала котлована щит был в зоне так называемой «промывки» – старые русла реки Невы. В результате, темп прохождения снизилась из-за обилия грунтовых вод и валунов. «Это ад, мы можем добыть воду, ведрами, вагонами. Мы надеемся, что ситуация улучшится, но пока не. Это полный провал», – сказал эмоционально, директор «Метростроя» Вадим Александров в, в конце апреля.

Правда, позже он попытался сгладить впечатление от своих слов и заверял журналистов, что его компания будет делать все возможное для того, чтобы построить «Новокрестовскую» и «Лента» на чемпионате мира по футболу 2018 года. Хотя формулировка «сделать все возможное» содержит аэродрома резерв, который подготовил предприниматель, в случае, если станции не появляются к мундиалю. И в первую очередь – не из-за геологических условий, а по вине Смольного, которые слишком долго тянет с заключением договора.

В зависимости от материала: fontanka.ru

Город: