Независимо от марки и модели транспортного средства, его конструкция подразумевает наличие двух тормозных систем – рабочей и ручной. Если говорить об основной тормозной системе, она используется автомобилистом в момент передвижения и выполнения различных маневров. А вот что касается стояночного тормоза, он задействуется в случае долговременной фиксации задних покрышек машины.
Прежде всего, хотелось бы немного разобраться с устройством стояночной тормозной системы, состоящей из определенных компонентов. В частности, здесь речь идет о рычаге ручного механизма, тяге, уравнителе, а также тросах ручного тормоза.
Как бы там не было, чаще всего приходят в непригодность тросы ручника, которые нуждаются в срочной замене.
Если более подробно говорить о данном приспособлении, здесь речь идет о витой оплетке, внутри которой предусмотрено наличие плетеного стального тросика. Неисправность этой детали чаще всего связана с проникновение внутрь оплетки грязевых частиц, разрывом стальных нитей, из которых выполнено приспособление, а также с ослаблением креплений.
Для определения общего состояния троса ручника, достаточно использовать смотровую яму или же подъемник. Подобные мероприятия осуществляются в паре. Один человек следит за тросом из под капота, а другой – переключает стояночный тормоз. Таким образом, определяется положение троса в момент включения ручника.
Как самостоятельно заменить трос ручника?
На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Поэтому с ним абсолютно спокойно справится любой автомобилист без посторонней помощи. Для этого достаточно снять задние колеса на автомобиле, демонтировать тормозные барабаны. Однако, если в машине предусмотрено наличие задних тормозных дисков, последнее мероприятие выполнять не нужно. После этого потребуется открутить имеющиеся крепления, посредством которых удерживается трос. Далее необходимо снять наконечники с самих тросов и приводного устройства. Как только трос с легкостью демонтируется из опорного щитка, можно переходить к установке нового приспособления в обратной последовательности.
После выполнения всех вышеперечисленных манипуляций, необходимо в обязательном порядке проверить правильность замены троса. Для этого достаточно разогнать транспортное средство до 20 км\час и до упора потянуть рычаг. Если же полная остановка машины произошла в течение 2 секунд, тогда замена тросика была выполнена правильно.
Конечно же, если у вас имеются какие-либо сомнения или же попросту отсутствует время на самостоятельный ремонт автомобиля, тогда лучше изначально обратиться за помощью к опытным мастерам, которые в считанное время справятся с поставленной задачей на высшем уровне.