США. Такси останутся без шоферов через пять лет

По сведениям газеты Independent, основатель и гендиректор компании такси Uber Трэвис Каланик заявил руководству Tesla Motors, что готов закупить к 2020 году полмиллиона электрических робомобилей. Что может укрываться за этим заявлением?

Специалисты уверены: внедрение робомобилей может почти до нуля снизить аварийность и очень значительно повысить среднюю скорость движения, так как трафик, управляемый компьютерами будет проходить почти без пробок. При этом принципиальных технических препятствий для внедрения робомобилей в США и многих других странах нет. Но есть другие препятствия — общественные, которые порой преодолеть куда сложнее.

Леонид Голованов

редактор журнал «Авторевю»

«Технологии беспилотных автомобилей существуют и уже активно обкатываются на дорогах. Но я бы пока поостерегся называть точные какие-то даты и горизонты начала массового применения робомобилей, в том числе и в такси. До сих пор остаются нерешенными некоторые проблемы распознавания образов. А это, конечно же, безопасность. Во-вторых, непонятно, как трансформировать дорожную инфраструктуру. А в-третьих, есть еще нерешенный вопрос — юридические проблемы. Когда робомобиль совершает аварию, кто будет в этом виноват?»

Детище Илона Маска Tesla Motors очень зависит от рынка лития, необходимого для производства аккумуляторов, и от конечной цены на эти устройства. Год назад было заявлено о строительстве в Неваде пятимиллиардной Tesla Gigafactory 1, которая должна буквально завалить рынок мощными и доступными аккумуляторными батареями. При этом в последнее время возникли слухи, согласно которым инвестиции могут оказаться напрасными, ибо на подходе значительно более дешевая и простая технология производства графеновых суперконденсаторов. Но так или иначе, вопрос с аккумуляторами решить проще, чем проблему того, чтобы автомобили-беспилотники действительно стали гарантированно безопасными и прошли все необходимые экспертизы.

Дмитрий Чумаков

генеральный директор Vector Market Research

«Здесь возникает два абсолютно логичных вопроса. На сколько мощностей Tesla позволят 500 000 автомобилей произвести в краткосрочном периоде времени? Поскольку в настоящее время объемы производства остаются незначительны. Второй вопрос: еще нужно определенное время для того, чтобы этот продукт апробировать на дорогах общего пользования. Только после этого можно пускать его в коммерческую эксплуатацию. Поэтому такого рода заявления носят больше рекламный характер до 2020 года. В общем-то, достаточно короткий период времени, чтобы такой проект можно было реализовать».

Тем временем гендиректор Uber Трэвис Каланик заявляет, что профессии таксиста осталось жить совсем недолго. Что ему по этому поводу скажут сами водители, например парижские, которые недавно перекрывали аэропорты, протестуя против Uber и даже подожгли несколько машин, можно себе представить. Но это заявление вполне соответствует философии Google и ее лаборатории Google X, о том, что в совсем недалеком будущем управление автомобиля человеком будет попросту запрещено законом — только роботы!

Андрей Жвирблис