Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: выигрышная комбинация

Новый Discovery Sport 4×4 отправляет нас в самое сердце сущности Land Rover и его возможностей. Land Rover, как и Jeep, был одним из первых производителей автомобилей, способных «проехать где угодно», но такие автомобили – довольно узкая ниша. Куда интересней SUV, которые на данный момент являются самым быстрорастущим сегментом в мире. Так в Британии он занимает около трети объема продаж новых автомобилей, а роскошные внедорожники составляют 45 процентов. Здесь крутятся большие деньги, вот и Land Rover не может игнорировать такую возможность, ведь уже в следующем году Jaguar выпустит свою модель; Volkswagen в недалеком будущем планирует продавать целых пять новых вариантов внедорожников, а Audi – семь! Сомнений нет – будет весело! 

Модельный ряд бренда Land Rover упрощается. Теперь его можно условно разделить на три категории: High-end класс, который, как и прежде, займут автомобили Range Rover; машины двойного назначения, такие как Defender, будут в нижней части линейки; средний класс, предназначенный для досуга, возглавит линейка Discovery. Вот почему преемник «Фрилендера» пестрит надписями «Discovery», а имя его предшественника можно забыть, так как испытания временем оно не выдержало.

Умные люди вам скажут, что Land Rover Discovery Sport – это замена угловатому внедорожнику Freelander. Но это не просто смена поколений, а уже совершенно другая машина. Само имя Discovery Sport возвращает нас к старому «Disco», однако к известному всем внедорожнику Discovery новый кроссовер не имеет уже никакого отношения кроме, собственно, названия. Новый компактный внедорожник базируется на модифицированной платформе Evoque. Разница – в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси.

Спереди Discovery Sport напоминает раскормленного английского бульдога.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо. Отметим, что в Украине уже насчитывается 144 заправочных комплексов «БРСМ-Нафта».

Экстерьер: 9/10Если вы визуал, то первое, что заметно в Discovery Sport  – яркий внешний вид, которому Land Rover, кажется, уделяет все больше внимания. Дизайн новой машины британцы называют результатом командной работы. Им занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которой это первый Land Rover.

Если проводить параллели между дизайном Freelander и Discovery Sport, последний кажется чересчур замысловатым, особенно спереди, но в целом внедорожник смотрится изысканно и современно.

Боб Прю, руководитель программы Discovery Sport, рассказывает, что покупателями новинки должны стать те, у кого раньше не было автомобилей марки Land Rover. Основная целевая аудитория – молодые семьи с детьми, которые часто выезжают на природу и любят активные виды спорта.
Раньше на передней кромке капота и сзади на багажнике большими буквами было выбито слово «Land Rover». Теперь там красуется надпись «Discovery». Кроме этого, размашистая задняя стойка, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться у клиентов с предыдущими поколениями Discovery.

 Внешний вид Discovery Sport отражает сущность моделей «Дискавери»: мощный перед, широкая колесная база, простой силуэт с плоской крышей и козырьком спойлера, а также выразительный силуэт боковых линий.

Интерьер: 8/10Салон кроссовера устроен по тому же принципу, что и в «Эвоке», но здесь меньше шика и больше акцента на свободном пространстве и просторе. Даже центральная консоль стала ближе к вертикали только ради дополнительного ощущения «воздуха».

 Интерьер выполнен добротно – сборка деталей и качество материалов не уступают Range Rover Evoque, модели классом выше, чего очень не хватало старенькому «Фрилендеру». Смущает только наличие голого пластика вокруг селектора «автомата». Компенсировать этот недостаток будут частичной отделкой кожей в базовой комплектации.

Кроме того, в Disco Sport нет ощущения, будто в небольшой салон всунули слишком много сидений –  выручает огромная панорамная крыша и кресла, они расположенные амфитеатром (второй ряд по отношению к первому приподнят на 50 мм).  А еще Discovery Sport может поставляться в семиместном исполнении. Но в Land Rover честно признают, что третий ряд сидений предназначен скорее для детей до 12 лет. Зато в пятиместном варианте расстояние до передних кресел  равняется впечатляющим — 101 см (этому способствовали и выемки в спинках передних кресел). Компакт, говорите?

На тест-драйве была представлена пятиместная версия. Второй ряд кресел может регулироваться по наклону спинки и позиции по горизонтали. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру воздуха отдельно для третьего ряда.

Особой гордостью инженеров является мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она – результат эволюции нынешней системы. Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало современным, а интерфейс – интуитивно понятным. Учитывая то, что большинство из нас уже давно пользуется смартфонами, вы без труда поймете, в какой пункт меню ведет та или иная иконка. Кстати, экран теперь распознает и жесты — например страницы можно пролистывать, «смахивая» их пальцем на дисплее.
 
Также появилась технология InControl. С ее помощью можно «объединить» ваш телефон и мультимедийный комплекс – управлять приложениями смартфона прямо с центральной консоли или отслеживать местоположение машины с мобильника (работает только с Android и iOS). Круто же! Но не спешите ликовать, в Украине InControl заработает только в первой половине 2016 года.

Опциально в машине доступен Wi-Fi хот-спот и навигация с выводом карт в режиме 3D.

Огромная шикарная панорамная крыша с электрическими шторками занимает практически весь верх автомобиля. Она доступна за отдельную плату для всех комплектаций кроме топовой HSE Luxury.

Практичность: 9/10Перед нами – не обычный городской псевдо-SUV, ведь Discovery Sport может блеснуть хорошим клиренсом (212 мм) и серьезной защитой днища спереди и сзади. На стоянке пригодится автопарковщик и камера кругового обзора. Поездки за покупками облегчит внушительный багажник – в пятиместной раскладке объем составляет 829 л (на 74 л больше, чем у «Фрилендера»). Открывать и закрывать его можно не только брелком, но и кнопкой из салона – крайне удобное дополнение. 

Присутствие двух складных стульчиков в багажнике определяет наличие полноценного запасного колеса. Если вы не брезгуете «запаской», то можете взять семиместный кроссовер.

Отмечу, что только с новой компактной задней многорычажкой появилась возможность установить опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Freelander или Evoque. Дело в том, что стандартные «фрилендеровские» стойки McPherson не давали шанса выкроить даже миллиметр, а вот многорычажная подвеска легко влезает под днище.

Комфорт: 9/10Оценивая этот показатель, следует отдать должное британцам – они не зря приглашали семейные фокус-группы на стадии проектирования модели.  Клиенты рассказывали о трудностях, которые возникали у них при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате в салон можно поместить до шести USB-разъемов и четырех розеток. В двери же втиснулись 14-литровые карманы.

Кресла в меру мягкие, есть все необходимые регулировки. С дальними расстояниями поясничная поддержка справляется хорошо.  

Кроме простора улучшилась и управляемость – колеса постоянно сохраняют надежный контакт с поверхностью. Следует добавить, что за удовольствие водителя придется расплачиваться пассажирам – Discovery Sport старательно собирает все мелкие кочки. Если бы тестовая машина была обута в базовые 17-дюймовые колеса, а не в 19-дюймовые диски, то ход подвески был бы мягче. Драйв: 8/10Гены «Эвока» сказались и на шасси – его конструкция повторяется от носа и до передней стойки. Discovery Sport на 80 мм длиннее Evoque и все эти миллиметры прибавлены в колесной базе. Поведение Disco больше напоминает легковой автомобиль, а не кроссовер – на в поворотах под тягой он безопасно скользит носом наружу, а под сброс газа мягко доворачивает кормой. Способствует этому и новая более эластичная задняя подвеска.

На ровной дороге Disco Sport ведет себя как тихий маглев – вам не придется кричать пассажирам на галерке.

Даже адепты Evoque признают, что у Disco Sport рулевое управление лучше – оно чувствительное, но в то же самое время позволяет точно маневрировать. На парковке руль послушен, а на скорости 90 км/ч не рыскает, повороты отрабатывает предсказуемо, а «баранка»  при этом отдается с приятным усилием.

 За стильной внешностью Discovery Sport скрывается настоящий полноприводный внедорожник. Когда Evoque только дебютировал, он всех удивил, оказавшись не только городским SUV, но также и многообещающим кроссовером на бездорожье. Disco Sport явился достойным преемником и оправдал все ожидания от новой модели. Помощников в этой машине хоть отбавляй: электронный ассистент при старте в гору, система стабилизации колес, система для предотвращения опрокидывания и датчик глубины водного препятствия. Кстати, Disco Sport способен преодолеть водную преграду глубиной 600 мм!

Датчики глубины брода установлены в корпусах наружных зеркал заднего вида. Углы въезда, съезда и рампы — 25, 31 и 21 градус соответственно. А система Terrain Response оснащена пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим».

Восстанавливаем силы
После нескольких часов съемок и езды за рулем, наша группа решила остановиться и перекусить. Пит-стоп сделали на АЗК «БРСМ-Нафта», где можно не только заправить своего «железного коня», но и заправиться самому. 

Мы выбрали три разных классических хот-дога:  большой «Премьерский», легкий «Фитнес», и «Кабаноси» с копченой колбаской. Они стоят от 15,99 грн до 22,99 грн. Булки (мы взяли две разные на выбор: пшеничную и ржаную) свежие и приятно хрустящие, а сосиски из натурального мяса. К слову, на автозаправочных комплексах «БРСМ-Нафта» помимо классических вариантов хот-догов, продаются даже такие эксклюзивные, как «Из конины» или «Домашний» с настоящей домашней колбаской. Эксклюзив стоит дороже: 25,99 грн и 29,99 грн. Кофе сравним с тем, какой можно выпить в кофейне – пенный, ароматный и вкусный. 

 Кроме этого проверили работу wi-fi. Скорости хватит, чтобы быстро загрузить наш сайт, обновить статус в социальной сети или прочитать ленту новостей. А еще, если вы забыли зарядку к телефону, то его можно зарядить внутри комплекса.

Двигатель и «коробка»: 7/10Линейка моторов Discovery Sport повторяет гамму Evoque (240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с.). Мы тестировали бензиновую версию. Этот мотор показал уверенную рулежку с точным усилием, а также в меру мощную разгонную динамику (8,2 сек до «сотни»). Существенных претензий к нему нет. Между тем, выход двигателя на рабочие обороты наддува вынуждает «коробку» включать повышенную передачу. Интереснее должен повести себя в Discovery Sport 2,2-литровый 190 сильный турбодизель SD4.

Discovery Sport еще пока не заполучили мотор из нового семейства Ingenium, которое дебютирует на компактном седане Jaguar XE, а жаль. Жду с нетерпением.

АКПП
Все версии моторов оснащены 9-ступенчатым «автоматом» ZF (таким же, как и у последнего Evoque). В самой простой модификации Discovery Sport (для Европы) комплектуется «механикой». В Украину их завозят только под заказ.

Девятиступенчатый «автомат» ZF уже хорошо изучен на многих моделях. Рассуждать о нем нет смысла – коробка перебирает все девять передач ловко, что режим Sport уходит на второй план.

Интересная деталь – Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Jaguar F-type. Но, по словам англичан, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочи в основании центральной консоли. А ведь для покупателя Discovery Sport практичность стоит выше имиджа!

Расход получился такой: в спокойном режиме езды меньше 10 литров на «сотню», если притапливать то 12-13 л., а за городом 6,5 л.

Ускорение и торможение: 7/10Двухлитровому бензиновому мотору достался уравновешенный характер – восьмисекундный разгон кажется плавным и размеренным. Да, 340 Нм доступны уже с 1750 оборотов, но на полном газу Disco Sport вряд ли сможет заставить ваше лицо трепетать на ветру. По сути, при соблюдении скоростного режима этот автомобиль всегда выдаст нужную мощность. Обогнать одним махом пару фур также не составит большого труда.

Тормоза надежные. И, поскольку это Land Rover, я не сомневаюсь в том, что они спасут меня от неприятностей, даже если появится потребность в электронных аварийных помощниках.
Акустика: 7/10Если рычащие машины вас раздражают, вы оцените практически полную бесшумность Disco Sport. Без всех звукоизоляционных материалов автомобиль был бы, конечно, легче, но кого это волнует? Приятная беседа со спутниками или легкая музыка в салоне куда ценнее. Кстати, о звуке – аудиосистема Land Rover на 11 динамиков весьма впечатляет. Это, пожалуй, одна из лучших заводских стереосистем, которые устанавливаются без модных нынче партнеров по акустике. Звучание чистое, объемное, с углубленным басом – Mp3 и радио звучали приятно.

В базовой комплектации идут только шесть динамиков, а в более продвинутых версиях предлагается 825-ваттная аудиосистема Meridian с 17 динамиками.

«Дизель» поет первые ноты даже на холостом ходу. Disco же (бензиновый) предпочитает бэк-вокал.

«Плюшки»: 10/10Я люблю «плюшки» в автомобилях Land Rover, потому что это – не всякие дурацкие приложения, которые обновляют ваш статус в Facebook или Twitter, а программное обеспечение, делающее гораздо более полезные вещи и работающее без сбоев.

К примеру, когда вам понадобиться съехать с асфальта, то система Terrain Response Лэндровера подготовит машину к заданному типу поверхности (гравий, трава, снег, песок, грязь или колея). Также появилась система экстренного торможения. А для неопытных водителей у Discovery Sport есть опция автоматической парковки автомобиля, которая включает в себя параллельную парковку, заезд в бокс и выезд с параллельной парковки. Еще есть помощник при спуске – включите его, уберите ногу с педали тормоза, и Land Rover сам безопасно спустится с холма. Потрясающе!

Ко всему этому добавьте еще и хорошую навигацию, цельную панорамную крышу и аудиосистему с отличным звучанием.

Цена: 6/10Discovery Sport – модель начального уровня от марки Land Rover. Цена на него стартует с отметки в $40 000,  и это – отличный шанс привлечь или попросту отбить новую аудиторию у Audi Q5 или BMW X3. Наша комплектация оценена в $80 000. За эти деньги есть, что выбрать на рынке – в данном случае у Land Rover имеются сильные соперники.

Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.

80/100
Выводы:
Discovery Sport исправил главный недостаток «Фрилендера» – его скромность. Теперь младшую модель Discovery бюджетной не назовешь. Land Rover ухитрился совместить в Disco Sport выигрышную комбинацию – готовность к внедорожным странствиям и ритмичной жизни мегаполиса. У него изящный и стильный внешний вид. Он более просторный, безопасный и отзывчивый в управлении. Благодаря многим своим качествам эта машина имеет все шансы стать новой важной ступенью в эволюции Land Rover.

 

«АвтоМания» благодарит официального импортера Land Rover в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport 2015
Двигатель: 2.0 бензин; 240 л.с. при 5800 об/мин, 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин;
Трансмиссия: девятиступенчатая автоматическая ZF;
0-100 км/ч: 8,2 сек;
Максимальная скорость: 199 км/ч;
Привод: подключаемый полный или постоянный полный;
Снаряженная масса: 1744-1841 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 10,6 л /за городом 5,8 л /смешанный 6,5 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $40 000 (тестовая модель примерно $80 000).

Источник: АвтоМания.

Поделись с друзьями