Тест-драйв Maserati Ghibli: оцениваем перспективы «итальянца»

Нынешний год для Maserati – особенный. Компании-производителю эксклюзивных автомобилей исполнилось 100 лет, и она отмечает юбилей с размахом. Чего только стоит потрясающий Alfieri! При этом итальянцы не ограничились одним концептом, и продолжили празднование по всему миру. Вот и «АвтоМания» отправилась в Одессу на праздничный специвент от «Мазерати».

Приехав к назначенному месту, я увидел “сладкую парочку” итальянских пилотов – Марко Кавиджоли и Алессандро Мерцагора. Их задача состояла в том, чтобы показать журналистам и гостям мероприятия высший водительский пилотаж.

Все происходило в формате очень короткого «трек-дня» – инструктор рассказал небольшую лекцию о правильном построении траектории, посадке за рулем, работе с педалями тормоза, газа, о направлении взгляда. Потом разговор зашел о машине: характерные особенности, что у нее прячется под капотом, и чем она отличается от других автомобилей в линейке «Мазерати».

Первый вопрос, который задавал всем Алессандро, неизменно касался привычного им автомобиля. Если гость ездит на «семейном хэтче», то и поездка проходила в более «расслабленном» режиме. Тех же, кто ездит на автомобилях «со спортивным характером», а также имеют начальные навыки активного вождения, ожидал приятный сюрприз – можно было пошалить.

 На тест мне предложили Quattroporte и Ghibli. Больше всего интересовал все-таки мини-Quattroporte, так как именно Ghibli создавалась как модель, которая должна исправить текущее положение «Мазерати» и подмять под себя новые рынки.

 У Серджио Маркионне, CEO концерна Fiat-Chrysler, большие планы на Maserati. Для того чтобы бренд не занимался выживанием, как это происходит сейчас, а достойно зарабатывал, он должен отойти от ниши «дьявольски звучащих спорткаров» и перейти в разряд автопроизводителя с полным циклом производства. Да-да, в это трудно поверить, но итальянцы по-прежнему не используют полноценный конвейер. Инженеры собирают машину на стапелях, которые передвигают на следующий пост раз в 10 минут. Кто-то может разглагольствовать о ручной сборке и о том, что так каждая машина становится уникальной, но здесь уместно будет процитировать Джереми Кларксона: «Сделано вручную» – просто еще один способ сказать, что двери скоро отвалятся». Создание полноценного конвейера поможет компании из Модены конкурировать с BMW и Audi.

На фото Алексей Логинов, бренд-менеджер «Мазерати Украина», показывает гостье GranTurismo.

Цель на 2018-й год самая амбициозная – 75,000 автомобилей в год. Это как если бы сегодня вы жарили гамбургеры, а через пять лет намеревались управлять сетью закусочных. Дело в том, что в 2012-м году итальянцы продали всего 6200 машин. К счастью, уже через год этот показатель удалось утроить до 22,500 машин. Те, кто ворчат про заявленные 50 000 в следующем году, недооценивают желание потенциальных клиентов заполучить автомобиль с трезубцем на носу.

Вы спросите, есть ли у итальянцев козыри в рукаве? Могу с уверенностью сказать, что они, в некотором роде, себя переосмыслили. Сначала у них появились бензиновые моторы с турбонаддувом, потом дизельные агрегаты, а еще позже подоспел среднеразмерный седан Ghibli. Затем они добавили полный привод для своих седанов, а теперь итальянские инженеры заняты и первым внедорожником Levante. Все это неспроста – Maserati должна в будущем подставить твердое плечо своей старшей сестре Ferrari.

Экстерьер: 9/10 Среднеразмерный седан представительского класса для автопроизводителя – это так же важно, как, например, продажа попкорна в кинотеатре. С одной стороны, такие автомобили должны быть «сдержанными» и привлекать широкую аудиторию, с другой – это часто приводит к тому, что стиль у получившихся автомобилей скучный и пресный.

Ghibli не похож ни на один автомобиль в своем классе, и действительно выделяется на дороге. У него агрессивный и немного «акулий» взгляд. Впечатление усиливает раскрытая пасть решетки радиатора, которая, кажется, могла бы сожрать тебя заживо.

В Киеве Maserati – не такая уж и редкость, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего на дорогах можно встретить модель GranTurismo. Но всякий раз, когда я вижу Quattroporte, мне требуется около 20-30 секунд, чтобы убедиться в том, что передо мной не он, а его новый маленький брат «Гибли». Не скажу, что это сыграло обеим моделям на руку, но фамильный стиль хорошо прослеживается. Дело в том, что у Ghibli такой же длинный капот, похожая линия крыши и окон. Из отличий – более короткие задние двери и небольшой «хвостик» багажника.

Интерьер: 7/10На первый взгляд, жаловаться не на что. Дизайн целостный, выглядит добротно, много дорогой кожи, дерева ценных пород и алюминиевых вставок. Перед глазами имеем простую, но информативную приборную панель. Приборы управления на средней консоли выглядят традиционно. Вопросов к эргономике нет. Здесь не пожадничали и на большой экран для информационно-развлекательной системы. В общем, все указывает на то, что перед нами подлинный итальянский стиль.

 Но этот итальянский стиль не выдержан до конца, и Микеланджело вряд ли был бы доволен некоторыми из использованных материалов. Есть несколько проблемных мест в интерьере – в первую очередь, это руль, который тактильно кажется не настолько качественным, как этого можно было ожидать. Кроме того, есть претензии к системе инфотейнмента. Maserati Touch Control (MTC) – это система, взятая у Chrysler, и она практически идентичная системе бюджетного Dodge Dart, включительно с использованными шрифтами. «Благодарить» нужно слияние двух концернов Fiat Chrysler Automotive. В данном случае, обмен технологиями, двигателями и создание кроссплатформенных моделей выглядит, словно маленький кусочек масла, размазанный на полбатона.

Виновником многих недоработок стала программа по сокращению затрат. А все для того, чтобы составить конкуренцию BMW 5-Series или Mercedes-Benz E-Class. Но, простите, это хоть и бюджетная Maserati (с ценой от €67000), но за такие деньги интерьер просто не соответствует ожиданиям. Нет, салон не плохой, но он явно должен быть лучше.Практичность: 7/10 Quattroporte и Ghibli построены на одной платформе. Хотя «Гибли» и короче на 24 см, выглядит он более атлетично и подтянуто. С другой стороны, эта разница в сантиметрах сильно заметна на заднем диване. Если вы хотите ездить с водителем – лучше присмотритесь к Quattroporte. Когда за рулем человек ростом около 190 см, то сзади с трудом поместится даже хрупкая девушка ростом около 160 см. Пусть это и бизнес-седан, но на этом автомобиле нужно крутить баранку, а не сидеть сзади. Ghibli создана для тех, кто водит машину самостоятельно!

Драйв: 9/10 Доносящейся рык из задней части автомобиля как бы намекает, что Ghibli не хочет казаться скучным седаном. Он хочет быть спортивным автомобилем. А это значит, что ваша поездка будет несколько жестче, чем ожидалось. При этом, шасси, безусловно, заслуживает похвал. Итальянские машины давно славятся тем, что не только умеют ездить по прямой, но и доставляют огромное удовольствие на поворотах.

Maserati все еще избегает модной тенденции «электрического» руля, так что компания из Модены пока еще застряла в эпохе гидравлического усилителя. В целом, рулевое управление мне понравилось – руль информативен, а уверенные движения позволяют входить в поворот на приличной скорости. Помимо этого, полный привод без особой пробуксовки мастерски передает всю мощность колесам даже на грязном асфальте.

 Если сравнивать Quattroporte и Ghibli, то «малыш» интереснее и азартнее в управлении. Руль у него легче, укороченная колесная база благоприятствует скоростному маневрированию в поворотах, а под капотом такой же тяговитый двигатель.


Двигатель, «коробка»: 8/10 На тест мне достался трехлитровый бензиновый 6-цилиндровый твин-турбо мотор с гордым лейблом «Made by Ferrari». Он разработан командой Паоло Мартинелли, в недавнем прошлом отвечавшего за создание моторов для Формулы-1 Scuderia Ferrari! Его мощность 410 лошадиных сил. В режиме Sport 500 Нм крутящего момента получают инъекцию адреналина в дополнительные 50 Нм – итого 550 Нм. На бумаге выходит сумасшедшая динамика – 4,8 секунды до первой сотни. Это, на секундочку, всего на четыре десятых медленнее суперседана BMW M5.

 АКПП
Класс! Здесь славная 8-ступенчатая коробка от компании ZF. Радует быстрыми и четкими переключениями передач. Такую же трансмиссию используют и другие производители, например BMW и Jaguar.

Расход топлива
Заявленный расход в смешанном цикле для нашего мотора составляет 10,5 литров. Так как почти все время теста я вел автомобиль в спортивной манере, мои цифры не совсем буду отражать реальное положение вещей. Обычный же расход не должен переваливать за отметку 12 литров «на сотню».

Ускорение и торможение: 8/10 Не поймите меня неправильно, Ghibli – шустрый, даже очень – 4,8 секунды с места до 100 км/ч. Он однозначно заставит детей визжать, а женщин – сию же минуту вас захотеть (и тоже визжать, ситуативно, шучу). «Гибли» просто не кажется настолько быстрым, насколько он реально быстр. После теста у меня остались смешанные ощущения. Потребовалось некоторое время, чтобы понять причину.

Когда вы ставите ногу на педаль газа, как правило, присутствует некое сопротивление или тактильная обратная связь. Так вы понимаете, насколько глубоко втоплена педаль. Этого не происходит с Ghibli. Педаль не оказывает необходимого сопротивления, и входит в пол, словно горячий нож в масло.

 Тормоза мощные – их разрабатывали совместно с компанией Brembo. С ними вы точно сможете избежать глупых аварийных ситуаций, что крайне важно.Комфорт: 8/10 В «Мазерати» не скрывают, что подсмотрели те или иные технологические решения. Например, многие хвалят подвеску Mercedes-Benz E-Class. У Ghibli задняя ее часть построена по такой же пятирычажной схеме. Или, например, кто-то считает, что у BMW лучшая система полного привода. Так знайте, в Модене заказали такую же систему у Magna. Но нет, не бойтесь, «Гибли» не стала от этого немецкой машиной, ее технологические решения все равно заправили характерным «итальянским соусом».

Акустика: 9/10В максимальной конфигурации предлагается хай-энд система Bowers & Wilkins мощностью 1200 W. Но это не так важно. Поверьте мне и выключите ее!

Maserati всегда с особой заботой относилась к звучанию своих автомобилей. Есть вещи, которые нельзя увидеть, а можно только ощутить. В Ghibli не оставит вас равнодушным битурбированный V6. «Гибли» авторитетно и угрожающе рычит при запуске, а затем поет, когда ты поднимаешь обороты. Это звук, который цепляет лучше любой стереосистемы и влюбляет в себя сильнее, чем альбом любимой рок-группы, под который вы впервые занялись сексом.


«Плюшки»: 7/10 Для машины такого класса [luxury sports and style car], здесь есть все, что нужно: парковочные датчики, камера заднего вида, разъемы USB и AUX, беспроводная точка доступа Wi-Fi и развлекательная система с большим экраном. Самая большая проблема UConnect состоит в том, что в Maserati она выглядит практически так же, как в бюджетом седане Dodge Dart. Да, Rolls Royce и BMW тоже делились друг с другом инфотейнментом, но впечатления там были совершенно разные. Интерфейс Maserati не кажется особенным, и это обидно, ведь от такого автомобиля ждешь какого-то уникального волшебства.

Цена: 8/10 Это тот редкий случай, когда цена приятно удивляет. Стоимость Ghibli начинается от 67,000 евро – столько же, сколько пришлось бы выложить за BMW 550i или Mersedes-Benz E 500!
 
Раньше «Мазерати» не были предназначены для конкуренции с этими брендами. Они были вне мейнстрима – нишевым брендом или альтернативным выбором. Но теперь Maserati хочет быть заметным игроком на рынке и на равных соперничать с «большими мальчиками». Поэтому автопроизводитель и вынужден предлагать свои автомобили по низким ценам. Внешность, мотор, настройка шасси – все на высочайшем уровне. А вот качество интерьера и другие мелкие детали еще нужно «вылизать».

Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.

81/100Выводы: Отголоски былой спортивной славы.

Восьмикратное увеличение продаж – задача не из легких, даже если отправной точкой считать 6200 автомобилей. Но если учесть, что только в прошлом году BMW продала более 280 000 седанов 5-серии, то ваша цель уже не кажется такой недостижимой. Все что вам остается – рисковать, предлагать что-то новое. Хотя я понимаю, почему первый Ghibli не стал самым быстрым седаном в своем сегменте, и почему он не смог впечатлить меня экзотическим оформлением салона, я уверен, что эта стратегия по «выходу из кризиса» сработает.

Для тех, кто не хочет быть «серой мышью» на дороге, для тех, кто желает автомобиль от экзотической итальянской марки, которая не опустилась до производства хэтчбеков (по крайней мере, пока), Ghibli достойна внимания. На наших дорогах «Мерседесов» и «БМВ» пруд пруди, а эксклюзивность бренда Maserati повышает статус владельца от просто «успешного» до «состоявшегося».

«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора Maserati в Украине, компанию «Гранд Автомотив», за организацию теста.

Технические характеристики Maserati Ghibli S Q4:
Двигатель: 3.0 V6 твин-турбо; 410 л.с. при 5500 об/мин, 550 Нм крутящего момента при 4500-5000 об/мин; 500 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин;
Трансмиссия: автоматическая 8-ступенчатая от ZF (есть подрулевые лепестки переключения передач и спортивный режим);
0-100 км/ч: 4,8 сек;
Максимальная скорость: 284 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: от 1870 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 15,2л /за городом 7,8л /смешанный 10,5л; (официальный)
Рекомендованная цена: от 67000 евро (тестовая модель — 87000 евро).

Источник: АвтоМания

Поделись с друзьями