Этот год для Mazda будет очень важен, ведь на рынок выходят обновленные CX-5 и Mazda6 2015 – автомобили, которые завоевали доверие европейского покупателя. По этому случаю украинское представительство Mazda организовало тест-драйв по маршруту Львов-Мукачево-Ужгород-Львов. Преодолеть путь общей протяженностью более 500 километров позвали журналистов. «АвтоМания» выяснила, как рестайлинг повлиял на квинтэссенцию японских новинок.
В первый день поездки мне предстояло добраться от Львова до села Лесарня, что находится в Закарпатской области (Мукачево) – это около 240 километров пути. Краткий утренний брифинг, и я получаю ключи от новенькой Mazda6 2015. Поехали!
С недавнего времени популярность кроссоверов и мини-внедорожников губительно повлияла на продажи традиционных семейных автомобилей. Тем не менее, это не помешало Mazda вывести на рынок обновленные версии седана и универсала Mazda6. При этом не только японский производитель будет бороться за клиента: новые Ford Mondeo и VW Passat тоже намерены конкурировать с «шестеркой». Оба соперника Mazda получили целый набор технических и дизайнерских обновлений, в то время как японский производитель ограничился легкими косметическими изменениями и сосредоточился на важных технических поправках.
Визуальные обновления настолько сдержанные, что заметны только в топовой спецификации PREMIUM – такой же, как и моя тестовая «шестерка». В частности, автомобиль получил другую решетку радиатора с более заметными «ребрами». По словам японцев, новые адаптивные фары на светодиодах — «глаза, глядящие прямо перед собой». А узкий разрез этих глаз вместе с переделанным врезом противотуманок придали Mazda6 еще более зловещий вид.
После рестайлинга опционально стали доступны адаптивные LED-фары с четырьмя блоками светодиодов – они не слепят встречных водителей. Так, при движении с дальним светом ваша Mazda будет автоматически отсекать часть светового пучка. При движении с ближним светом часть секций фар может автоматически включаться для подсветки пешеходов или велосипедистов на краю дороги. Кроме того, световой пучок в новой фаре смещается в зависимости от скорости за счёт подвижной оптики. На высокой скорости он приподнимается, чтобы увеличить дальность обнаружения препятствий или дорожных знаков.
Изменения в корме: в подправленных фонарях появились светодиоды, а на крыше установили антенну в форме акульего плавника. Легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов покрыли темным лаком.
На второй день теста становится ясно, почему внешность новой Mazda6 не изменилась радикально: стремительный профиль и стильный дизайн флагмана модельного ряда Mazda и без косметических доработок выделяют автомобиль из общего потока.
Универсал Mazda 6 Wagon 2015 практически полностью копирует экстерьер одноимённого автомобиля в кузове седан. Исключение составляет, естественно, оформление кормовой части. Визуально японский автомобиль выглядит элегантно, гармонично и солидно.
Универсал доступен в Украине с полным приводом.
Большинство изменений новой Mazda внутри: передняя панель полностью перекроена, доступна контрастная отделка чёрной и белой кожей либо чёрной и бежевой тканью. Изменилась климатическая установка, появилась мультимедийная система MZD Connect с семидюймовым дисплеем.
Качество отделки несравнимо лучше по сравнению с предыдущей моделью. Пластик мягкий, фактура приятная. Кстати, заметно увеличились карманы и отсек для мелочи на центральной консоли.
Как оказалось, информационно-развлекательная система MZD Connect – классная штуковина, хотя на скорости тачскрин отключается. Японцы утверждают, что сделано это ради безопасности, дабы водитель не отвлекался. В общем-то, за пару часов можно привыкнуть к шайбе-контроллеру – здесь она похожа на аналогичное устройство системы iDrive для BMW. Возможно, по продуманности интерфейса она где-то и проигрывает баварцам, но со своими задачами справляется. А еще тут есть пара USB-разъемов, слот для SD-карты, Bluetooth-связь, AUX и iPod-разъемы.
1. Не обнаружив ничего интересного на радио, я подключал свой смартфон к MZD Connect. Сопряжение устройств происходит без лишних хлопот. Кстати, в топовой версии можно заказать аудиосистему Bose на 11 динамиков.
2. Навигатор не подводил – маршруты строил оптимальные – экипаж приезжал на точки сбора вовремя.
3. Head-Up дисплей – полезная опция. Она отображает скорость автомобиля и другую важную информацию, но доступна только в топовом исполнении «шестерки».
Кресла в Mazda6 2015 удобные, рельефные, плотные, с прекрасной боковой поддержкой даже в простой комплектации. Но поясничная поддержка словно сделана «из другого теста»: к концу дня мне постоянно хотелось выпрямиться. В премиальном сегменте с этим нужно что-то делать.
Подогрев сидений теперь доступен не только для водителя и переднего пассажира, но и на задних креслах.
Новая Mazda6 и по части драйва хороша. Высокопрочная сталь, новые амортизаторы и измененная в передней подвеске конфигурация нижних рычагов сделали шасси легче на 100 кг и изменили перераспределение веса. Mazda еще лучше держит курс.
Если верить японцам, то руль должен стать острее, но мне так и не хватило информативности.
Двигатель заводится кнопкой. Из моторов на тесте был топовый вариант – 2.5 л (192 л.с. и 256 Нм). С ним нет проблем на обгонах, а светофор вы точно не будете покидать последним. Кстати, это (мотор) точно такой же агрегат, как и на дорестайлинговой версии. Дело в том, что с обновлением модели линейка двигателей и коробок передач не изменилась. Зато у АККП появился sport-режим, который позволяет колесить по серпантинам на пике крутящего момента. В целом, шести ступеням легко удается держать 1450-килограммовый Mazda6 в тонусе.
Mazda впервые внедрила электрический стояночный тормоз.
На этом инновации не заканчиваются. Комплекс безопасности i-Activsense пополнился такими функциями: слежение за разметкой с автоматическим подруливанием и предупреждение вибрацией на «баранке». Поскольку с разметкой в Украине туго, то и работа системы не всегда возможна. Кроме того, появился мониторинг усталости водителя и контроль мёртвых зон. А система помощи при экстренном торможении и при неизбежном столкновении теперь обнаруживает угрозу как спереди, так и сзади.
Смотрю на монитор навигатора: до конечного пункта остается 10 километров. Сворачиваю на дорогу, которая ведет к отелю, и вижу, что она усеяна глубокими выбоинами. Легкой прогулки теперь не получится. Большие ямы, несмотря на энергоемкую подвеску, начинают выматывать. Чтобы уменьшить почти корабельную качку, сбрасываю скорость до стоячей, а некоторые ямы пробую проехать по диагонали. Комфорта для пассажиров особо не прибавляется, зато удается избежать серьезных «нырков» носом и сохранить передний бампер седана в целости и сохранности.
День второй: Mazda CX-5 2015В конце марта погода на Западной Украине обрадовала: солнечно, сухо, безветренно, температура воздуха днем доходила до 20 градусов по Цельсию.
На следующий день берем обратный курс на Львов через Ужгород. Меняю «шестерку» на внедорожник CX-5.
Кроссовер, дебютировавший в 2012 году, сейчас переживает середину жизненного цикла. Переосмысление было просто необходимым, чтобы наравне конкурировать с обновленными Subaru Forester, Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4. Но не позволяйте минимальному макияжу ввести вас в заблуждение. Здесь так же, как и на Mazda6, обновилась решетка, фары, бамперы, слегка другую форму получили боковые зеркала, появился плавничок на крыше и 19-дюймовые легкосплавные диски.
К дизайну вопросов нет – неброская, но запоминающаяся внешность. Японцы потрудились на славу.
Расширилась и палитра цветов кузова – к уже существующим добавлены коричневый и серебристый оттенки.
Внедорожный CX-5 получил схожие с «шестеркой» технические обновления: улучшилось качество отделки, установлена новая мультимедийная система MZD Connect, присутствует обновленный комплекс безопасности i-Activsense, расширился список дополнительного оборудования.
Салон сделан добротнее, чем, например, в Nissan Qashqai. Да и инфотейнмент у Mazda интересней.
Внутри CX-5 2015 ощущается гораздо приятней предшественника: более мягкий на ощупь пластик и продуманный дизайн с плавно-изогнутыми формами. Посадка спереди высокая, свободная и удобная. При больших кренах теперь не выпадаешь из кресла. Сзади тоже порядок: трое журналистов комфортно устроились, не упираясь коленями в первый ряд. Увеличенная длина подушек сидений обеспечивает дополнительный комфорт.
«Маздовцы» не захотели сделать в дверных картах ручки под естественный хват. Когда на поворотах тебя бросает, то не за что взяться, кроме как за потолочные ручки.
Багажник обновленного СХ-5, в зависимости от положения спинок заднего дивана, способен проглотить от 503 до 1 620 литров груза. А малая высота отсека багажника и его широкий проем облегчают погрузку и выгрузку.
В списке опций не нашел электропривода для замка багажника. А хотелось бы.
На мой взгляд, под капотом тестовой машины лучший из предложенных Mazda двигателей – дизельный мотор объемом 2.2 литра с фирменной технологией SKYACTIV с высокой степенью сжатия в цилиндрах. У двигателя 175 л.с. и 420 Нм. На карпатских дорогах с напряжённым движением нет времени раздумывать, и недопонимания с «двухлитровым» не происходит. Кроме этого, динамику на повышенный расход горючего не разменяли: дизельный кроссовер разгоняется до 200 км/ч и при этом съедает 11-13 л/100 км. Если ехать на скорости 90 км/ч, то можно приблизиться к отметке в 6 литров топлива на сотню.
При движении с высокой скоростью уровень шума в салоне СХ-5 удалось снизить на 1.2 dB (-13%). Изменения коснулись моторного отсека, крыши, днища, а стекла задних дверей сделали толще на 0,4 мм.
Подвеска автомобиля не изменилась. Здесь по-прежнему для ее передней части установлены стойки МакФерсон и многорычажная конструкция в задней части. Правда, в ходе обновления конструкторы внесли небольшие изменения в передние нижние рычаги и амортизаторы подвески. Кроссовер как прежде уверенно держит дорогу.
ВыводыНесмотря на минимальные обновления, Mazda 6 стал более стильным, комфортным и современным. Его приличные дорожные манеры не растерялись, а эксплуатационные расходы остаются низкими. Более того, изменения затронули и другие важные моменты: систему безопасности, Head-Up дисплей, информационно-развлекательную систему MZD Connect, появился sport-режим. Но одних технологий и качественного салона будет недостаточно, чтобы потягаться с VW Passat. Да, сейчас «Пассат» на высоте, японцам понадобится сделать «шестерку» еще шикарнее, чтобы затмить его. Однако, купив Mazda6 вы не пожалеете.
За последние три года CX-5 стал реальной историей успеха для компании Mazda. Усовершенствованная система полного привода, адаптивная светодиодная головная оптика, улучшенные системы безопасности и мультимедийный комплекс MZD Connect добавят уверенности японскому внедорожнику в поединке с немецкими одноклассниками.
Еще одна немаловажная деталь. Бренд Mazda и ныне популярен в Украине. Согласно последним официальным данным, Mazda потеряла всего 30% продаж за первый квартал 2015 года, когда прямые конкуренты потеряли до 80%. Примечательно, что аналогичный показатель потерь (30%) и у BMW. Что между ними общего? Это тоже эмоциональный автомобиль.
«АвтоМания» благодарит компанию «Авто Интернешнл» за организацию тест-драйва.
Поделись с друзьями