МEТРO-СССР мeсяцeв, 05/29/2017 — 17:26
Фoтo:
Влaсти, Чeлябинскa, Oмскa и Крaснoярскa гoтoвят кoллeктивный зaпрoс, чтoбы пoлучить дeньги из фeдeрaльнoгo бюджeтa для завершения строительства метро. Во всех трех городах, и заканчивая начале, построен в 1990-х годах, но до сих пор не работает ни одна линия.
О подготовке обращения из трех городов, в правительство России, сообщил на заседании комитета по строительству заксобрания Челябинской области, генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков, пишет «Коммерсантъ».
По словам Сухорукова, еще в августе 2016 года глава Челябинска Евгений Тефтелев предложил своим коллегам из Омска и Красноярска-объединить усилия в переговорах с федерацией.
«Руководители городов поддержали эту инициативу. Омский и Красноярский край готовлю документы. С нашей стороны, документы готовы», — сказал Сухоруков.
Метро в Челябинске и Омске построен в 1992 году. В Челябинске в него уже вложено более 10,5 млрд евро, а федеральное финансирование прекратилось в 2009 году. По данным администрации города, в двух остановках метро находится в высокой степени готовности, проект предусматривает появление еще трех.
В Омске строительство приостановлено несколько раз из-за отсутствия средств, на все время работ был введен в эксплуатацию мостовой переход через Иртыш, работает в режиме подземного одной из станций. Первая линия, которая включает в себя четыре станции, планировалось запустить в 2015 году. Стоимость работ оценивается в сумму свыше 30 миллиардов евро. Однако, строительство было заморожено. Были выдвинуты предложения объединить уже построенные подземные коммуникации с трамвайных путей из-за дороговизны проекта. В 2016 году мэр Вячеслав Двораковский заявил, что метро может быть достроено до 2020 года. По данным регионального министерства транспорта, первый пусковой комплекс готов на 60%.
Красноярское метро, также, уже отсчитало два десятка лет после начала строительства. В проект было инвестировано около 2,6 миллиардов евро и было прорыто 10% длины планируется первая линия. В 2010 году, строительство было остановлено, а затем не законсервировано из-за прекращения федерального финансирования. Для поддержания построены туннели ежегодно тратится около 50 миллионов рублей. По оценкам властей, в первую очередь необходимо 60-70 млрд евро. В марте 2017 года, губернатор Виктор Толоконский назвал метро «долгосрочной перспективе». И вот, в заседании в конце апреля, депутаты заксобрания региона приняли решение включить строительство метро в стратегии социально-экономического развития края до 2030 года.
С предложением о федеральном софинансировании метростроек в регионах этой весной также говорил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«В Екатеринбурге, построена линия, вторая недостроена. Омск — началось строительство, прорыта станции построен мост через Иртыш, остановился строительства. Они там разговоры ведут, что делать [с метро в Омске] —заполнить водой? В Красноярский край, защищен проект, который находится в непонятном состоянии. У нас в Новосибирске не достроено, проект не реализован до конца года, — прокомментировал Локоть, предложение, произнес он в марте в Конгресс городов россии. Это важно для государства задача, чтобы закончить эти проекты. В конечном итоге без поддержки федерального центра не удастся, так что я использовал возможность, чтобы в очередной раз напомнить об этой проблеме с трибуны».
По информации мэра, Конгресс подготовил обращение в правительство софинансирования метро.
В зависимости от материала: tayga.info
Город: