Xoтя кoмпaния Bosch сaм никoгдa нe прoизвoдил aвтoмoбили, бeз eгo изoбрeтeний труднo прeдстaвить сeбe сoврeмeнный aвтoмoбиль. Eсть, инжeнeрoв и дизaйнeрoв, кoмпaния Bosch рaзрaбoтaлa и внeдрилa в прoизвoдствo, xoрoшo знaкoмaя любoму вoдитeли кoмпoнeнтoв, в тoм числe свeчи зaжигaния и сaмoй систeмы зaжигaния, элeктричeский тoпливный нaсoс, дaтчик кислoрoдa (лямбдa-зoнд) и мнoгoe другoe. И дaжe прямoгo бeнзинoвoгo впрыскa тoпливa, сeрии примeняются в трaнспoртныx срeдствax, a тaкжe рaзрaбoтaн Bosch. И рaзвитиe устaнoвки зaжигaния oт мaгнeтo, пo сути, oзнaмeнoвaлo нaчaлo прeврaтить нeбoльшую мaстeрскую в знaчимый мирoвoй игрoк. Кaк дaнь увaжeния к судьбoнoснoму изoбрeтeниe стилизoвaннoe изображение магнито – пра-прадед современного катушки зажигания – и сегодня красуется логотип Bosch.
От магнита до катушки зажигания
Восхождение к успеху в автомобильной промышленности началась почти 120 лет назад, в 1897 году, когда Роберт Бош поручил директору своей «Мастерской точной механики и электротехники» Арнольд Церингеру разработка установки зажигания от магнето низкого напряжения для бензиновых двигателей транспортных средств. Успешная реализация этой задачи превратил Bosch для малого бизнеса в законодателя тенденций и лидером инноваций в автомобильной промышленности. Спустя почти десятилетие, в 1906 году, в мастерской повторил свой успех, изобретя первую систему зажигания от магнето высокого напряжения.
За время, прошедшее с момента изобретения системы зажигания, конструкция претерпела множество изменений, и автомобили сегодня задача образования искры для воспламенения топливно-воздушной смеси обеспечивают катушки зажигания. Они могут быть размещены на панели в моторном отсеке, рядом с двигателем или непосредственно на свечах зажигания, питания высокого напряжения для свечей зажигания, также изобретены Bosch. Оригинальные катушки зажигания Bosch обеспечивают необходимое напряжение зажигания (в соответствии с системой управления двигателем), продолжительный искры, чтобы лучше отдачу мотора, низкий расход топлива и снижение выбросов. Сегодня, продукция компании изготавливаются из высококачественных материалов, обладая высокой температуры и износостойкость. Совершенный технологический процесс производства обеспечивает прочность изолятора, его прочность, компактный размер и высокая мощность зажигания и бесшумный, готовой продукции.
Прямой бензиновый впрыск
Другое значительное изобретение в автомобильной промышленности считается прямой бензин, электронный впрыск, Bosch разрабатывает уже более 60 лет. Впервые такая система была использована в 1951 году, когда немецкая компания Gutbrod, использовал его в некоторых версиях модели Верхней. С 1954 года эта технология начала использоваться коммерчески в производство Mercedes-Benz SL300, знаменитого «Крыла чайки». Основной принцип работы системы с тех пор не изменилась: инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания в распыленном состоянии. Это помогает увеличить уровень давления в камере, и более высокий крутящий момент, низкая (до 15%) расход топлива. Хотя такой принцип приготовления топливовоздушной смеси позволяет значительно экономить топливо, потребовалось много времени, прежде чем технология распространяется.
На протяжении десятилетий компания Bosch продолжает развивать технологии прямого бензинового впрыска. Одним из главных инновационных решений стало использование лазера для выполнения отверстий форсунок, что позволяет им обеспечить особо точное смесеобразование и более эффективное сгорание топлива с минимальным уровнем выбросов. В 2013 году, эта инновация от компании Bosch, Trumpf и Йенский университет получили высшую награду в области научных достижений, в Германии – German Future Prize.
Топливные насосы
История изобретений Bosch для бензиновых двигателей, продолжал в 1966 году, когда компания разработала первый электрический топливный насос на основе 5-ячеечного роликового насоса для горелки на жидком топливе и двигатель на постоянных магнитах. Эта технология вскоре нашла свое применение в системах впрыска D-Jetronic с регулировкой давления во впускном коллекторе. В 1973 году, Bosch, одновременно, введена система бензинового впрыска L-Jetronic, с измерением расхода воздуха и механико-гидравлические K-Jetronic. В 1979 году компания Bosch представляет на рынке, предназначенная для данных систем топливного насоса, что позволяет создать высокое давление и обеспечить надлежащее исполнение.Следующей вехой в истории развития технологии топливных насосов Bosch стало начало производства в 1985 году, центробежный насос. Это событие ознаменовало конец монополии роликового насоса.
Топливные насосы Bosch обладают современном строительстве, который используется, начиная с 1990-х годов. Это модульная конструкция, которая включает в себя седативный бак, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива. В отличие от ранее используемых магистральных насосов, погружные насосы менее подвержены коррозии и ударам, работают меньше нагрева и шума.
Помимо самих погружных насосов и модулей в наборе, Bosch производит комплекты, разработанные инженерами компании. Отдельные компоненты поставляются в разобранном виде в комплекте со всеми кабелями и инструкциями. Эти комплекты позволяют установить более совершенный топливный насос Bosch вместо насоса другого производителя.
Датчик кислорода
Еще одна значительная изобретение «Bosch», которая имеет славную историю, — лямбда-зонд или датчик кислорода. Лямбда-зонд анализирует состав выхлопных газов и оценивает количество содержащегося в них кислорода. Компания Bosch начала серийное производство лямбда-зондов 40 лет назад, и за это время выпустила около 1 млрд датчики. С появлением лямбда-зонда в значительной степени повысить точность дозирования топлива, эффективность работы и экологические характеристики двигателей. В настоящее время компания производит более 1 200 наименований датчиков кислорода. Все продукты компании Bosch соответствует тем же стандартам качества: каждый датчик проверяется на 100% работая температура; тело лямбда-зонд изготовлен из нержавеющей стали, уплотнения-солдат, лазерное и протестированы при температурах до 1000°c; токопроводящая паста предварительно нанесенным на резьбу датчика; для надежного и точного датчика покрыта продуктов двойной защитный слой керамики.
Вода вместо бензина
Новая система впрыска воды – одно из последних изобретений фирмы Bosch. Дело в том, что даже на более совершенный двигатель бензин двигатель примерно 1/5 топлива тратится на задачи, не связанные непосредственно с движением автомобиля. Определенное количество бензина используется для охлаждения двигателя вместо того, чтобы гарантировать динамику движения, особенно на высоких оборотах двигателя. Компания Bosch разработала систему, которая позволяет сэкономить до 13% топлива путем введения дополнительного количества воды. Прежде чем топливо воспламеняется, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается в впускной коллектор, двигатель, охлаждая его испарения. Экономия топлива, что предлагает система, разработанная компанией Bosch, особенно ощутимая в возрасте до трех и четырехцилиндровых двигателей наиболее распространенных в автомобилях среднего размера. Эта технология также позволяет увеличить мощность автомобильных двигателей.
Первый автомобиль, который демонстрирует инновационную систему впрыска воды, это трековый спорткар BMW M4 GTS.