Вскoрe всe aвиaкoмпaнии oцeнили высoкий пoтeнциaл нoвинки. Eщё дo тoгo, кaк сaмoлёт DC-1 впeрвыe пoднялся в вoздуx, кoмпaния «Douglas» ужe приступилa к рaзрaбoткe DC-2. Сaлoн DC-1 имeл длину 7.16 м и шeсть кресел по обе стороны от центрального прохода. Самолёт DC-2 был на один метр длиннее и имел на одно кресло больше с каждой стороны. Одной из основных целей фирмы было создание идеального комфорта для пассажиров. По словам одного из репортёров, летавших на DC-2: «Летать на этом новом роскошном авиалайнере – это словно надеть крылья в прекрасной гостиной и парить с ощущением полной безопасности и комфорта». Забота о будущем
В июне 1934 года правительство США ужесточило требования к транспортной индустрии. В результате этого рынок расширился, и благодаря огромному успеху DC-2 количество заказов на самолёты фирмы «Douglas» резко возросло. За исключением Boeing 247, практически все конкурирующие самолёты выглядели устаревшими – они были обтянуты тканью, имели три двигателя, некоторые из них были бипланами. Он был оборудован спальными местами для пассажиров. Смит планировал открыть третий трансконтинентальный маршрут и для его обеспечения заказал 15 самолётов DC-2. Однако ему было необходимо что-то новое, чтобы привлечь пассажиров и успешно конкурировать с давно образовавшейся дуополией компаний TWA и «United». Практически всё, что Смит предложил компании «Douglas», касалось изменения дизайна салона DC-2. Хвостовое оперение было увеличено, а к разработанным более массивным шасси были приспособлены тормоза с управлением от педалей. Без оговорок
Выкатки опытного образца Douglas Sleeper Transport состоялась 17 декабря 1935 года, в 32-ю годовщину первого полёта самолёта братьев Райт. В этот же день DST совершил свой первый полёт. Позже, совершая полёты от побережья к побережью со скоростью около 322 км/ч и делая только две остановки на дозаправку, он укрепил позиции фирмы «Douglas» на рынке и приобрёл широкую известность. Этот новый самолёт, принадлежавший авиакомпании «American Airlines» был из первой партии DC-3 (1936 год). DC-3 использовались для перевозки пассажиров и почты. Например, при использовании на линии Нью-Йорк – Чикаго стоимость обслуживания DST была такой же, как у Ford Trimotor – 800 долларов. Но самолёты DST обладали в три раза большей грузоподъёмностью и пролетали маршрут в два раза быстрее. С самого начала не было даже речи о конкурировании с ним. За два года 90% коммерческих авиаперевозок было сделано этими самолётами фирмы «Douglas». Окончательные чертежи 21-метсного DC-3 были готовы даже до того, как первые DST были выпущены.
Чарльз Линдберг из компании TWA, разработавший требования и
заказавший первые DC-2, очень быстро оценил потенциал DC-3. Компания
немедленно сделала на них заказ. Через несколько лет было произведено 803 самолёта, которые перевезли более 500 миллионов пассажиров и отлетали более 80 миллионов часов. Причём это относится только к гражданским версиям самолёта. Его военное воплощение, самолёт С-47, существовал совсем на другом уровне: более 10 000 этих самолётов сошло с конвейеров различных военных заводов.