McLaren: за кулисами самого технологичного в мире завод

Сeгoдня oкaзывaeтся, чтo зaвoд в Крю являeтся oдним из тex рeдкиx мeст нa зeмлe, гдe пo-прeжнeму прoизвoдят 12 цилиндрoв двигaтeлeй. Нe, для сaмoлeтoв и для мaшин. И нe V и W в фoрмe. Нaзoвитe этoт двигaтeль фoльксвaгeнoвским и вы свoи дeньги oбидитe вeсь Сырoй: тaкиe двигaтeли прoизвoдят здeсь дaвнo. Нaши друзья из журнaлa «Двигaтeль» зaстряли в oднoм из сaмыx интeрeсныx мeст нa Зeмлe – на заводе Bentley.

На первый взгляд, компания Bentley Crewe является автомобильный завод. Изменения, которые производят здесь очень дорогие машины. Отличия начинаешь замечать, выходящий завод по обработке кожи, дерева, где ведутся работы по кабине. Каждый этап состоит из десятков и сотен процедур, и почти все из них — теплый, ламповый, ручной.

Выберите кожи коровы, например. Если кожа присутствует изгиб или другой серьезный дефект, она не обошьют до нижней части заднего дивана, и просто выбросят. Если дефект меньше — она может для чего-нибудь сгодиться. И для покрытия панелей, которые всегда на виду, кожа должна быть ссылка. Самое трудное найти это кожа, достаточного качества, для отделки потолка.

Кстати, обрезки кожи уже полностью компьютеризирован: кожа с цветными маркерами положил в специальный планировочном столе, где компьютер анализирует, в которой количество частей, которые могут быть сокращены. Монитор отображается схемы, предложенной компьютер. Это смешно, но точно такой же технологии (в том числе нормальное железо, что разминка перед оклейкой) используются и на заводе Rolls-Royce.

Мастерская обработки дерева, завораживает еще больше. Каждая деталь для каждого автомобиля — специальный. О том, как мастера выбирают рисунок, вырезать и склеить слои, полируют, выпрямляют, лепить и жареные, Сырые могут рассказывать часами. И единственное, что мешает мне слушать эти рассказы, — громко петь мастер двух метрах от нас. Его руки — точнее с ЧПУ. Он, почти закрыв глаза, дает детали идеальной формы. И все, абсолютно все, от резки дерева, получаемые в этом цехе, идут в мусорное ведро.

Bentley, сегодня, тратит много энергии и ресурсов для расширения своих территорий. В сегменте роскошных автомобилей, они вышли на первое место по продажам (основные рынки сбыта для них, кроме Китая, теперь стали еще и Япония с Южной Кореей). Спрос на Bentayga был столь высоким, что руководство до сих пор решает, как увеличить производство, чтобы его утолить. В Кру уже построено новое здание, куда переедут 400 инженеров. Построен техники и дизайна колледж. Пятьдесят три, доступных на рынке Bentley намерена расширить до 70 в ближайшее время. Если это не роскошь,-расширение, тогда что это?

Вы можете называть эти машины, как хотите. Рассмотреть эти люди снобы, оторвавшимися от реальности, гении своего дела. Или не думать о них, абсолютно ничего. Они просто «Just keep playing my song», как пел Эрик Клэптон. Все эти почти сто лет, пройдя через две войны и две продажи другим компаниям, эти люди просто продолжали делать свою работу. Сегодня, чтобы стать более успешным люксовым автомобилей марки. А когда я в местном музее, и я вижу, что сделано уже очень и очень давно, кто-то, не может просто запомнить, и еще умножить, мне доминирует-это обычная тоска…