Gritsenko94 вт, 04/05/2016 — 18:32
Фото:
В ближайшие четыре года ГУП «Петербургский метрополитен» планирует закрыть на полную реконструкцию пяти станций первой «красной» линии. Такие планы на заседании транспортного совета погоды, сообщил начальник метро Владимир Гарюгин. Бюджету работы обойдутся в 5,1 млрд. евро.
В списке, который начальник метро показал, губернатора Георгия Полтавченко, – самые старые станции городского метро. Четыре из них – «технологический институт – 1», «Площадь Восстания», «Кировский завод», «Балтика» – начал работы в рамках первой очереди «красной» линии в 1955 году. Еще один – «Площадь Ленина» и открыл двери для пассажиров, три года спустя, в ходе уже второй.
Как сказал Владимир Гарюгин, везде планируется капитальный ремонт наземный вестибюль и ремонт наклонного хода, после чего следуют эскалаторы. Основной элемент «наклонника» – гидроизоляция, которая не дает воде из атмосферы почвы политься на головы пассажиров и залить технику. Как правило, старые водоотводящие зонты из асбоцемента заменяются на современные, изготовленные из композитных материалов.
Но самое главное: по словам начальника метро в санкт-петербурге, вместо трех старых эскалаторов на всех станциях планируется установить четыре новых. Хотя, как узнала «Фонтанка», эти планы метро могут остаться благими намерениями.
Для того, чтобы существующий наклонный ход втиснуть четыре эскалатора вместо трех, нужно ограничить их размеры. Первый раз такой эксперимент, запланированные еще в конце 2000-х годов – на реконструкцию «Нарвской», еще одной станции первой линии «красной» линии. Затем, «Петербургский метрополитен» активно сотрудничал с «дочкой» Кировского завода – компании «Универсалмаш». Она обещала буквально заполняют подземку узкие конвейеры. Первые лифты ставят в переход с «Садовой» на «Спасскую» в 2009 году. Но проблема с ними началась сразу после открытия, и уже в 2010 году, пришлось ремонтировать полностью новое оборудование.
Однако, до этого Смольный сотрудник «Универсалмаш», чтобы освободить четыре узких подъемников для «Нарвской» и даже удалось заплатить 80 миллионов 160 миллионов рублей, предусмотренных в договоре. Из-за скандала с «Спасской» реконструкция «Нарвской» был перенесен на неопределенный срок. Эскалаторы на Кировской области, завод послал больше испытаний Ростехнадзор, но это не помогло: чиновники, после долгих колебаний, решил все же разорвать контракт с «Универсалмашем».
В годы суеты вокруг «Нарвской» ужесточились нормативы. Теперь ширина ступеней должна быть равна 1 м, ширина технологического прохода между конвейеры – полметра. Ни один из протестированных узкие эскалаторы эти требования не являются удовлетворительными. Правда, в санкт-петербурге «Метрострой», которые уже давно мечтают наладить серийное производство лифтов, презентовал такой модели и даже намерение разорвать его на станции «Проспект Славы», который будет сдан в эксплуатацию в конце 2017 года. «Сужение удалось достичь за счет других изменений в балюстраде», – объяснил «Фонтанке» в «Метрострое».
Из-за ужесточения требований в настоящее время проект реконструкции «, технологический институт – 1» не предусмотрена замена трех эскалаторов на четыре. Как сказал «Фонтанке» в институте «Ленметрогипротранс», именно в таком виде, с трех конвейеров, он отправится в Главгосэкспертизу. Похоже судьба ждет и проекты ремонта других станций из списка, озвученного Владимиром Гарюгиным. Однако, если эксперимент на «Бульваре Славы» будет более успешным, то город вернется к идее увеличения числа эскалаторов. Если с таких станций, как, например, «Площадь Ленина», значительно сократили бы очереди на подход к подъемникам.
Конкретные сроки, когда закроется определенной станции, пока не известны. На заседании Транспортного совета в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и профиль служащих, Владимир Гарюгин отметил только период времени, в течение которого планируется выполнить работы: 2016 – 2020 годы. Первый ремонт встал, «технологический институт – 1», который уже подготовлен проект. От остальных станций проектирование еще потратить.
«Весь вопрос в финансировании», – ответил на вопрос о сроках Владимир Гарюгин, добавив, что на пяти станций необходимо около 5,1 млрд. евро. «Работы проводить нужно, главное, чтобы мы не срезали бюджет», – прокомментировал перспективы этих объектов глава профильной комитета развития транспортной инфраструктуры, Сергей Харлашкин.
Однако, уже известно, что популярные и загруженные станции придется закрыть на длительный срок: например, реконструкция «Пушкин», где поставили эскалаторы от Крюковского вагоностроительного завода на Украине длилась 18 месяцев, в период с декабря 2013 года-июль 2015 года. Без замены лифтов, в рамках обычного ремонта, которые страдают от пассажиров заканчивается быстрее: например, работа на «Василеостровской» и «Елизаровской» будут длиться 11 месяцев. Весь вопрос в том, рисковать ли и заканчивая, например, закрыть сразу две станции «красной» линии.
В зависимости от материала: http://www.fontanka.ru/
Город: